Центр социально-философских исследований

закрыть
авторизация на сайте:

Регистрация на нашем сайта даёт вам возможность получить доступ к лекциям Центра для его студентов.

Если вы желаете стать студентом ЦСФИ (может быть заочная форма обучения), то напишите письмо в произвольной форме директору Центра Брицкой Ирине Витальевне на электронную почту: pochta@csfi.ru.

Лекции ЦСФИ /   :  Лекция №5 ОзК. Причины и следствия в жизни человека и общества

Лекция №5 ОзК. Причины и следствия в жизни человека и общества

Гальченко Г.И., Брицкая И.В., Локтионов С.М.




ЭЛИТИЗМ
С ПОЗИЦИИ ДВОЙСТВЕННОСТИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ

Лекция пятая
из цикла

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
И ОБЩЕСТВА



Содержание.


  1. Философский этюд. Главная причина бездуховности и псевдодуховности — неправильная самооценка.
  2. Лекция 5. Причины и следствия в жизни человека и общества.
  3. Две мировоззренческие крайности.
  4. Об энергодиамате.
  5. Взвешивание состояния.
  6. Объективно-субъективная реальность мыслей.
  7. Мозг как приемо-передатчик.
  8. Связь мышления и бытия.
  9. О личной ответственности.
  10. Проблема самопознания.
  11. Прозрения Эдгара Кейси.
  12. Пророчества Ванги.
  13. Свободная воля человека.
  14. Незамедлительные взыскания прегрешений.



Н.К Рерих «Святогор», 1938.


ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА
БЕЗДУХОВНОСТИ И ПСЕВДОДУХОВНОСТИ —
НЕПРАВИЛЬНАЯ САМООЦЕНКА


Философский этюд
(Вместо предисловия)



  1. Каждый здравомыслящий человек, проходя через различные жизненные события, проводит самооценку своих проявлений (побуждений, эмоций, мыслей, слов, действий и т.п.) с позиций Добра и зла, Правильного и неправильного, Разумного и неразумного.
  2. Однако имеет место следующее
    Утверждение. Самооценка человеком своих проявлений является ближе к Истине или ближе ко лжи в зависимости от текущего энергетического состояния сознания человека, определяющего его положение на Эволюционной Лестнице Сознания.
  3. Напомним, что Эволюционная Лестница Сознания 1 состоит из двух частей: Лестницы Познания и Лестницы незнания.
  4. Чем выше находится человек по текущему энергетическому состоянию сознания на Лестнице Познания, тем точнее самооценка своих проявлений, тем лучше он распознает Добро и зло, Правильное и неправильное, Разумное и неразумное.
  5. Чем ниже находится человек по текущему энергетическому состоянию сознания на Лестнице незнания, тем в бóльших иллюзиях он пребывает, тем менее точен он в самооценке своих проявлений, тем хуже он распознает Добро и зло, Правильное и неправильное, Разумное и неразумное.
  6. Таким образом, очень важно каждому человеку понимать, что только Восхождение по Лестнице Познания обеспечивает все более верную самооценку своих проявлений, т.к. каждая более высокая ступень Лестницы Познания соответствует большей Разумности и Мудрости, а значит, преодолеваются иллюзии, создаваемые самостью и ее рассудочным интеллектом.
  7. Но если человек спускается по Лестнице незнания все ниже, то правильная самооценка своих проявлений искажается и является все большей иллюзией, создаваемой самостью и ее рассудочным интеллектом. Чем ниже человек спускается по Лестнице незнания, тем выше он себя оценивает, и даже может думать, что является олицетворением разумности, мудрости, святости и божественности. К сожалению, сегодня можно видеть достаточно много таких людей, которые не сомневаются, что самые высокие места, занимаемые ими в соответствующих религиозных, культурных, научных или общественно-политических иерархиях, полностью соответствуют уровню развития их сознания!
  8. Проявляется известная Проблема дурака: дурак не понимает, что он дурак, ибо если он понимает, что он дурак, то он уже не дурак, т.к. понимает, что он дурак!
  9. Об этой же проблеме говорил Великий Мудрец и Учитель Востока Готама Будда: «Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, глупец» 2.
  10. Печальным обстоятельством для любого такого неразумного человека является то, что по мере спуска по Лестнице незнания происходит рост силы самости и ее рассудочного интеллекта, которые и создают все бóльшие иллюзии разумности и мудрости, усиливающиеся через получение высшего образования, ученых степеней, научных званий и высокого социального положения. Поэтому все труднее такому неразумному человеку вырваться из-под власти самомнения, амбиций, честолюбия, самовозвеличивания и гордыни своей самости и ее интеллектуального рассудка.
  11. Об этом же предупреждал Готама Будда: «Когда глупец на свое несчастье овладевает образованием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову. Он может возжелать неподобающего ему положения среди монахов, и власти в монастырях, и почитания среди других родов. «Пусть думают и миряне и отшельники, что это сделано мной. Пусть они зависят от меня во всех делах», — таково намерение глупца; его желания и гордость возрастают» 3.
  12. Таким образом, одно дело — это Разумность, Мудрость и Святость, а другое — рассудочная интеллектуальность, создающая иллюзии разумности, мудрости и святости. Первое возрастает по мере роста Саттвы и восхождения по Лестнице Познания, а второе — по мере роста раджаса и спуска вниз по Лестнице незнания, «разбивая голову». Отметим, что это не просто образное выражение, а указание на усиление в голове раджасичных вибраций, разрушительных по своей природе, которые приведут такого человека к самым различным болезням головы.
  13. Поэтому правильная самооценка своего текущего состояния сознания для каждого человека является исключительно важной, т.к. «что посеешь — то и пожнешь»! Посеешь Саттву — пожнешь Разумность и Мудрость, посеешь раджас — пожнешь глупость рассудочной интеллектуальности, которая любит украсить себя высокими званиями и высоким социальным положением.
  14. Из изложенного выше следует, что каждому здравомыслящему человеку должна быть ясна исключительная важность правильной самооценки своих проявлений. Правда, нужно сказать, что это одна из самых трудных и сложных задач, стоящих перед каждым человеком.
  15. Тем не менее, каждому человеку придется учиться решать задачу правильной самооценки своих проявлений, т.к. в противном случае неизбежно скатывание в ярую бездуховность или псевдодуховность, «поджидающих» каждого, кто не способен оценивать и контролировать свои проявления, которые неизбежно приведут к самым различным душевным и физическим страданиям.
  16. Для того чтобы каждый человек мог научиться решать задачу правильной самооценки, в нашем Мире действует, с неизбежностью и так называемой Космической Справедливостью, Закон Причины и Следствия, который на моральном плане называется Законом Кармы.
  17. И самое первое, с чего следует начать обучение, — это внести в свою жизнь важнейшее Правило: «Всегда опираться на Закон Кармы во всех трудных обстоятельствах жизни», т.е. никогда и никого ни в чем не обвинять, если через кого-то приходит что-то неприятное, ибо ты жнешь только то, что сам ранее посеял!

В заключение хочу пожелать всем слушателям и читателям лекций этого Ознакомительного курса по современной практической энергетической философии и психологии учиться правильной самооценке всех своих проявлений, чтобы не скатываться в бездуховность или рассудочно-­интеллектуальную псевдодуховность.

Надеюсь, последующий Подготовительный курс лекций и семинарских занятий поможет слушателям начать переход от теории к практике, а также начать освоение правильной самооценки своих проявлений, базируясь на распознавании вибраций Саттвы, раджаса и тамаса и Методе обуздания-трансмутации самости. Это откроет возможности начать восхождение по Ступеням Лестницы Познания ко все большей Разумности и Мудрости.


7 марта 2010 г.

С.К. Колубай,
научный консультант ЦСФИ,
профессор РАНИ и ФБШ




Лекция пятая 4

ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА


Добрый вечер!

Общечеловеческие и общецивилизационные вызовы  очевидны всем здравомыслящим людям и требуют ясных теоретических положений, которые бы показали человеку несостоятельность и опасность, прежде всего, для него самого, его алчных, своекорыстных, вожделеющих, эгоистических устремлений и помогли утвердить со всей очевидностью необходимость нравственного самосовершенствования. Требуются знания, на основании которых можно было бы научно обосновать, что лучше быть добрым, чем злым, альтруистичным, чем эгоистичным, отдающим, чем берущим, прощающим, чем карающим, доказать, что именно нравственная чистота открывает путь к дальнейшей эволюции человеческого сознания.

Две мировоззренческие крайности. Существуют две крайние мировоззренческие позиции, которые, будучи приняты людьми, определяют их отношение к жизни, к ценностям, к смыслу жизни. Первая из них — грубоматериалистическая, которая связывает сознание человека исключительно с его мозгом, и, естественно, отрицает существование души человека как некоторой субстанции, которая может существовать отдельно от физического тела человека. Следствием такой мировоззренческой концепции является отношение к физической жизни как к единственной безусловной ценности, которую нужно продлять всеми возможными способами, а смерть, соответственно, есть ужасное, нелепое, чудовищное событие, обрывающее все начинания и уносящее с собою ответ на безмолвный вопрос: зачем все это было нужно? Смерть является страшной трагедией и для самого человека, и для всех, кому он был дорог. Все жизненные цели и смыслы перечеркиваются смертью, поскольку иного объективного плана, кроме физического, в грубоматериалистической концепции не существует, а значит, впереди у человека есть только зияющая пропасть небытия.

Очевидно, что при такой мировоззренческой концепции проблема улучшения и изменения собственного нрава может ставиться перед человеком только с позиций общественной морали, а не с позиций его собственного интереса, потому что нравственное самосовершенствование, требующее воспитания самоограничения, честности, справедливости, альтруизма, бескорыстия не только не дает человеку никаких преимуществ, а зачастую ухудшает его материальное обеспечение, т.к. такой человек не обманывает, когда выгодно обмануть, не ворует, когда выгодно украсть и т.д. Единственным преимуществом его является субъективное чувство «жизни по совести». Однако в материалистически ориентированном обществе это стремление не входит в список самых приоритетных ценностей (хотя моральность и декларируется). Ведь жизнь, проведенная в самообуздании и стремлении к нравственной чистоте, явно проигрывает, если судить по материальной очевидности, в сравнении с блестящей, внешне роскошной жизнью, в глубинах которой могут таиться корысть, лживость, алчность и подлость.

Всеобщим кумиром, который «правит бал» и царствует во всех сферах жизни, становится «телец златой». При этом формально в таком обществе может процветать религиозное мировоззрение, относительно которого Эрик Фромм, немецко-американский философ-социолог прошлого века, искавший пути оздоровления западной цивилизации, утверждал: «Христианская вера — лишь жалкая ширма, скрывающая собственную алчность» 5. Таким образом, формальная религиозность как дань бытующей в обществе традиции есть простое дополнение грубоматериалистической концепции, иллюзия духовности, или псевдодуховность.

Говоря о религиозной мировоззренческой концепции, мы будем иметь в виду не формальную, лицемерную веру, о которой говорил Фромм, а действительную веру в Бога и в посмертное существование души.

Христианская и исламская религии, утверждающие бессмертие человеческой души, требуют от человека нравст¬венного совершенствования, поскольку именно нравственная чистота определяет положение человека после смерти — он попадает либо в вечное райское блаженство, либо обречен на вечные адские муки. Т.е. предполагается, что вера в бессмертие души и страх перед возможностью непрерывных адских мучений должны побуждать человека бороться с греховностью своей природы.

Однако, как показывает история и христианской, и мусульманской цивилизаций, человечество не стало существенно лучше и нравственнее. Более того, огромное количество преступлений творилось и творится с именем Бога на устах. (Напомним об инквизиции и крестовых походах, об анафемах и херемах, об исламских шахидах и смертниках-террористах...)

Все это говорит о том, что вера, которая держится на страхе в каком-то отдаленном будущем иметь бесконечную муку или надежде попасть в бесконечное блаженство, не является достаточным основанием, чтобы человек действительно устремился к нравственному совершенствованию, сделав его целью своего земного существования. Кроме того, церковь, расширившая свою власть на трансцендентную загробную сферу в виде отпущения грехов и обеспечения благоприятного загробного существования даже отъявленному, но раскаявшемуся преступнику, внесла немалый вклад в дискредитацию чистоты христианского вероучения. Проблема неизбежности воздаяния за порочную жизнь исчезает через отпущение грехов, и «страх божий» перестает быть таким мучительным и сдерживающим, а замена искренней веры слеповерием сопровождается, как это всегда и бывает, ростом ритуальной и формальной стороны религии, усилением церкви и уменьшением личной ответственности.

Об энергодиамате. Какая же мировоззренческая концепция может обосновать необходимость нравственного самосовершенствования? Это — энергетический диалектический материализм, основанный на синтезе древних философско-религиозных и современных естественнонаучных взглядов, утверждающих положение об эволюции человеческого сознания. Проходя через многие воплощения, человек имеет возможность восходить по Ступеням Познания и обретать все более глубокие знания, позволяющие понять, что благодаря действию Закона причин и следствий, его судьба всецело зависит от его собственных устремлений и не является ни карой, ни поощрением Бога. Именно сам человек своим мышлением творит то, чему быть!

Чем располагает современная наука, чтобы помочь человеку вооружиться знаниями, требующими от него усилий по изменению и улучшению себя? Сегодня, без опасения вызвать возмущение официальной науки, можно говорить об энергиях сознания, которые, излучаясь человеком при каждом психо-ментальном акте, обретают самостоятельное существование как фрагменты ментальных полей, имеющих определенные полевые характеристики. Следствием этого положения является утверждение, что человек принадлежит своим сознанием, или своим тонкоэнергетическим телом, к определенному ментальному полю, т.е. мысли и побуждения человека являются ваятелями тонкого тела человека — может быть некоторой разновидности магнитного поля, притягивающего или отталкивающего все возможности и события. Очевидно тогда, что человек карается или вознаграждается не Богом или Высшими Силами, а привлекается, или притягивается в ту или иную область, или сферу, исключительно по подобию и сродству энергетических частиц, входящих в его тонкое тело, с частицами соответствующих сфер. Как утверждают древние философские системы, в этой области действует Закон — «Подобное притягивает подобное».

Поэтому, говоря о связи причин и следствий, мы будем утверждать идею, что жизнь каждого человека, его жизненный путь, его судьба творится, отягощается или облегчается, главным образом, качеством его собственного психо-эмоционального состояния и соответствующего мышления. Если это так, то человек становится заинтересованным в приложении своей воли к преобразованию собственного эгоизма в бескорыстие и добротворчество, ибо «что посеешь — то и пожнешь».

Взвешивание состояния. Может ли современное естествознание или, точнее, энергознание, опирающееся на развитие соответствующей метрологии, внести свой вклад в утверждение этого важнейшего положения, от которого зависит будущее человечества?

Приборы, которые могли фиксировать изменения на физическом плане в связи с определенным психо-ментальным состоянием человека, использовались еще в далекой древности. В одном из древнеиндийских памятников правовой мысли первых веков нашей эры — «Дхармашастре Нарады» 6, книге, содержащей законы и правила нравственной жизни, описывается метод, с помощью которого можно было определить правдивость или лживость подсудимого, взвешивая его при даче им показаний.

По распоряжению судьи из специального материала сооружались большие весы определенной конструкции — дхата (интересно, что слова «дхарма» и «дхата» начинаются с одного слога) 7. Они устанавливались в людном месте на большие опоры. К коромыслу с тремя крюками, прикрепленному к опорам посередине, подвешивались чаши такого размера, чтобы в них мог поместиться человек. Когда все было готово, собирался народ. Сначала обвиняемого помещали на одну чашу весов с северной стороны и уравновешивали камнями и песком. Потом он спускался на землю, и начиналось слушанье обстоятельств дела. Когда доходила очередь до опроса обвиняемого, его помещали на весы и задавали ему вопросы. Если обвиняемый, отвечая, говорил правду, чаша, на которой он сидел, приподнималась вверх. А если при его ответах чаша, на которой он сидел, опускалась вниз или оставалась уравновешенной, то это было свидетельством лживости его показаний. Таким образом, можно говорить о «тяжести» состояния лживости и «легкости» состояния правдивости не как о метафорах, а как о физической реальности.

Были и другие способы, с помощью которых определяли, говорит ли правду человек или лжет. Прототип современного детектора лжи в древности выглядел так: в людном месте на земле рисовали восемь кругов в линию размером не меньше стопы человека. Обвиняемый становился в первый круг и отвечал на вопросы. Когда заслушивали его утверждения, ему давали в руки раскаленный железный прут, завернутый в семь листьев особого дерева, растущего в Индии. С этим прутом обвиняемый должен был не быстро и не медленно пройти по кругам, а в восьмом кругу отбросить сверток и показать ладони судьям. Если на ладонях появлялись ожоги, значит, он лгал. Если же он говорил правду, то ожоги не появлялись.

Современные полиграфы (детекторы лжи), разработанные физиологами и психологами, используют различные физиологические явления, которые возникают в организме человека, когда он говорит неправду. В качестве признака могут использоваться, например, повышение давления крови или изменение влажности кожи. «Уличение» с помощью раскаленных прутьев, которое применяли в древности, основывалось именно на связи психо-эмоционального состояния, вызванного ложью, и соответствующих физиологических изменений. У лгущего человека, испытывающего подсознательно страх уличения, ладони, скорее всего, становились более влажными, а значит, более теплопроводными — и возникал ожог.

Исключительно важно каждому человеку ясно понимать, что ложь, как и другие проявления раджасично-тамасичных качеств, меняют состав тонкоэнергетического тела человека, усиливают в нем разрушительные энергии, которые негативно влияют на физиологические процессы — и неизбежно возникают болезни и физические страдания.

Объективно-субъективная реальность мыслей. О связи психо-ментального состояния человека и его физического состояния сегодня определенно говорит медицина, указывая, что причины зарождения различных болезней находятся в психике человека и связаны с качеством его эмоций и мыслей. Качество же мышления определяется связью человека с определенными объективно существующими эмоционально-ментальными полями, которые энергетически тождественны качеству мыслей, порождаемых человеком. Каждое такое порождение, с одной стороны, усиливает само это поле, а с другой, скрепляет связь человека с этим полем, как с «родным».

В литературе описано множество случаев фиксации мыслей, порожденных сознанием человека. Вот один из первых известных фактов:

«Со странным явлением столкнулся малоизвестный парижский художник Пьер Буше. В далеком 1880 году он подрабатывал тем, что занимался новомодной в те времена фотографией. Ранним утром, проснувшись после очередной шумной вечеринки с распухшей головой, он с отвращением вспомнил свои ночные кошмары — всю ночь за ним гонялась парочка отвратительных чертей с вилами в руках. Он быстро привел себя в порядок и направился в лабораторию. Ему нужно было срочно напечатать несколько снимков, которые он должен был отдать в этот день своим клиентам. Запершись в темной комнате при свете красного фонаря, он пытался вспомнить, на каких из запечатанных пластинок нужные ему снимки, но шум в голове не давал сосредоточиться, а образы отвратительных созданий были все еще очень яркими. Тогда Пьер решил проявлять все кассеты подряд. К величайшему ужасу фотографа на первом же снимке вместо фотографий клиентов он увидел отвратительные физиономии своих ночных "остей"! Пьер показал фотографии своим друзьям. Один из них решил провести эксперимент, он предложил Буше снова напиться до чертиков, после чего они сделали снимки. Эксперимент удался, и его следствием стала научная статья, направленная во Французскую академию наук». 8

Возможность запечатлеть мыслеобразы на пленку рождала множество гипотез, которые в советский период грубоматериалистических тенденций в науке отвергались как ненаучные, но исследования продолжались, и накапливался фактографический материал.

С 70-х годов прошлого века на протяжении почти двадцати лет врачи-психиатры Пермской психиатрической больницы проводили исследования по фотографированию мыслей. Они имели дело с больными, страдающими зрительными и слуховыми галлюцинациями, и их интересовали причины и природа этих явлений. В результате огромного количества опытов фиксации на пленку «видений» больных, можно было утверждать, что все эти видения существуют не в воспаленном воображении больного, а вне его. Он же, в силу расстроенного состояния психики, «пропускает» их в свое сознание.

Возможность объективизации мыслеобраза иллюстрируется таким известным экспериментом: человек заходит в комнату и при ярком освещении ему показывают контрастный рисунок — круг или треугольник. Выключается свет, и испытуемого просят мысленно сконцентрировать образ на экране. Образ этот реально проецировался на экране, его можно было увидеть и сфотографировать. Через некоторое время он угасал.

Приведем оценки результатов исследований пермских врачей учеными-естествоиспытытелями. Доктор физико-математических наук М. Герценштейн (ВНИИ оптико-физических измерений) считает, что «результаты описанных опытов психиатров совершенно не противоречат законам физики. Он вполне допускает, что чувствительные клетки сетчатки глаза — палочки и колбочки — обладают свойством обратимости. Не исключено, что они работают подобно полупроводниковым фотодиодам, которые могут не только воспринимать свет, но и становиться его излучателями — светодиодами, если через них пропустить ток. Другими словами, рецепторы сетчатки глаза могут быть и приемниками, и генераторами какого-то излучения» 9.

Доктор биологических наук профессор Ю.Г. Симаков согласен с этой версией:

«Из глаз идет не видимый свет, а, скорее всего, электромагнитные волны с частотой колебаний, не доступной нашему глазу... Можно предположить, что в сложно устроенных палочках сетчатки возникает что-то наподобие рентгеновского биолазера, действующего очень короткими вспышками» 10.

Американские ученые утверждают, что «в сетчатке глаза есть клетки, функция которые раньше не была понятна, а сегодня ее можно объяснить. Они излучают из глаза электромагнитные волны импульсного характера, соответствующие мыслительной деятельности мозга» 11.

Профессор офтальмологии Мюнхенского университета Рудольф Штерн, который комментировал заявление сотрудников медико-биологической лаборатории US Secret Service (секретная лаборатория США), разработавших метод считывания с сетчатки глаза умершего человека изображения того, что он видел перед смертью:

«Конечно, это не означает, что, подняв веки, можно увидеть чей-то портрет. В сетчатке глаза имеются амакриновые клетки, функция которых до сих пор не была ясна. В отличие от других клеток сетчатки, работающих как приемники, эти клетки являются излучателями! Мы зарегистрировали постоянные электромагнитные волны, исходящие от амакриновых клеток. Причем это не бесформенное электромагнитное поле, которое излучают остальные ткани организма, а направленные потоки импульсов. Они четко соответствуют потоку мыслей человека. Сетчатка уникальна тем, что эта ткань мозга выдвинута на периферию, поэтому она прекрасно осведомлена обо всех наших мыслях. Недаром ее осмотр сквозь зрачок позволяет фактически заглянуть в мозг 12 без вскрытия черепа»13

Еще один интересный эксперимент был проведен врачом из Перми. Человек, страдающий зрительными и слуховыми галлюцинациями, помещенный в экран, переставал видеть и слышать навязчивые образы и звуки. Экран — это помещение, в которое не могут проникать электромагнитные волны. А когда человек выходил из этого помещения, то галлюцинации у него возобновлялись. Это говорит о том, что природа этих галлюцинаций внешняя, а человек только видел какие-то тонкоэнергетические образы. Мы приходим к выводу, что мозг человека или какая-то его часть является приемо-передающим биологическим устройством.

Мозг как приемо-передатчик. Теперь, естественно, напрашивается аналогия. В каждом приемном или передающем устройстве есть антенна, которая является выходным устройством передатчика и входным у приемника, и какие частоты или вибрации она излучает, такие же она и принимает при той же настройке.

Точно так же и человеческий мозг, работающий как приемо-передающее устройство, работает в соответствующем его тонким энергиям (вибрациям) диапазоне и настроен на мысли определенной частоты, например, связанные с состояниями-вибрациями недовольства и раздражения. Это означает, что мозг настроен и на излучение, и на прием тех же вибраций. Т.е. из всего пространства с его многообразием вибраций, характеризующих качество мыслей, человеку в состоянии недовольства доступны раджасичные мысли с энергиями недовольства, а в состоянии раздражения — мысли с энергиями раздражения и т.д. Таким образом, сам человек «выбирает» подобный себе диапазон вибраций и привыкает на них работать.

Психо-эмоциональные состояния человека, в которых человек находится чаще в течение своей жизни, являются его энергетической характеристикой и определяют его связь с соответствующими полями и вибрациями. Если человек часто находится в вибрациях лжи, страха, корысти, то в соответствующем диапазоне находится его мышление. И чем дольше он так живет, тем больше к этому привыкает. И другие вибрации, соответствующие мыслям более добрым, принимать ему своим мозгом становится все труднее и труднее. И можно сказать, что человек состоит из того, о чем и как он думает. Человек эти вибрации накапливает и становится их излучателем. Эти излучения оказывают влияние не только на людей, но и на окружающую среду.

Связь мышления и бытия. В философии буддизма последовательно разработана связь условий материального существования человека на земле с проявляемыми им качествами. Утверждается, что человек, в проявлениях которого часто встречалось присвоение чужого, в соответствии с законом притяжения-отталкивания рождается в местности, где мало съедобных плодов, плоды не питательные, портящиеся, пустые. В этих местах большие засухи, сильные дожди, отсутствует урожай... Из-за злословия, проявляемого в предыдущем воплощении, человек рождается в местности, изобилующей пнями, колючими растениями, камнями, в местности дикой и серой, без рек, озер и родников, со скорпионами и прочим неприятным соседством... От проявляемой злонамеренности человек попадает в местность, где много эпидемий, бедствий, заразных болезней, смут и войн...

Можно было бы приведенные утверждения считать буддийской мифологической традицией, но примеры, относящиеся к нашему времени, заставляют более глубоко взглянуть на связь природных явлений с состоянием сознания человека и человечества.

Недавнее землетрясение на Гаити, принесшее огромные разрушения и десятки тысяч жертв, можно было бы считать случайностью в отношении несчастной страны, если бы не следующие факты, опубликованные в газете «Комсомольская правда»:

«Почти полвека деструктивный сатанинский культ был официальной религией целого государства... У Гаити единственным экспортным товаром оказался культ вуду — мистический и кровавый... Это первая страна, в которой началась эпидемия СПИДа... В 2004 году в республике появилась «Армия каннибалов», ополчение очередного президента. В редких интервью каннибалоармейцы сообщали журналистам: да, людей едим, но исключительно в ритуальных целях. И еще для размышления: в мире есть, точнее, был второй по значимости город культа вуду — Новый Орлеан. Несколько лет назад там случилось небывалое наводнение... от этого города мало что осталось... Возможно, на примере Республики Гаити нам всем показали ветхозаветную притчу о Содоме и Гоморре, но в современной трактовке... 14»

После всего вышесказанного человеку стоит задуматься над своими психо-эмоциональными состояниями и соответствующим качеством мышления, которые и являются причинами всех приходящих к нему событий.

О личной ответственности. Итак, можно утверждать, что Закон причин и следствий является именно той основой мироустроения, которая вынуждает человека совершенствовать все свои проявления, ибо за все свои проявления он несет неизбежную ответственность! С этих позиций величайшим самомнением, разрушающим сознание людей и утверждающим безответственность, является платное отпущение грехов, практикуемое священниками на исповеди. И произносимая молитва: «Аз, недостойный иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи...» — не есть ли кощунство и ложь, вводящая людей в заблуждение и духовное растление? Духовное возрождение человека требует именно развития мышления, ориентированного на борьбу со всеми низкими проявлениями и на взращивание в себе всех высших качеств. Для этого требуются воля, память, сосредоточенность, наблюдательность, внимание и прочие качества здоровой психики, но никак не слепая вера в вечное блаженство Рая, пропуск в который можно купить.

Затронутую проблему иллюстрирует следующая притча.

Камешки и масло

Однажды к Учителю пришел юноша; он все плакал, плакал и не мог успокоиться. Когда молодой человек немного успокоился, Учитель спросил его:

— Что с тобою, юноша?

— Господин, вчера умер мой старик-отец.

— Что поделаешь? Коль умер, так от оплакивания он не воскреснет.

— Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришел к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!

— Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?

— Господин, ну сделайте что-нибудь. Ведь вы так могущественны; вы все можете. Смотрите: жрецы, отпускающие грехи, живущие милостыней, выполняют любые обряды в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой обряд, раскрываются врата царства небесного, и покойному дозволяется войти туда: ему дали пропуск. Вы, господин, так могущественны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет даровано разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в небесный мир! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!

Бедный простак был настолько подавлен горем, что не слышал никаких разумных доводов. Учителю пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Он сказал юноше:

— Ладно, ступай на базар и купи два глиняных горшка.

Молодой человек обрадовался; он подумал, что Учитель согласился провести обряд для его отца. Он сбегал на рынок и вернулся с двумя горшками.

— Прекрасно, — сказал ему Учитель, — один горшок наполни топленым маслом. Юноша так и сделал.

— А другой наполни галькой. — Тот выполнил и это.

— Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко! — Юноша послушался.

— Теперь опусти их в пруд. — Сказано — сделано: два горшка очутились под водой.

— Теперь принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их! — сказал Учитель.

Юноша обрадовался, думая, что Учитель совершает какой-то особый обряд для его отца, поэтому он был очень доволен этим ритуалом. Взяв палку, как велел Учитель, он сильно стукнул по горшкам и разбил их. Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности, а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Учитель сказал:

— Ну вот, юноша, что мог, я сделал. Теперь зови своих жрецов и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моленья: «О, галька, поднимись! О, масло, опустись!» Посмотрим, что из этого выйдет!

— О, господин, что за шутки?! Так разве бывает? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды — оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин, это закон природы!

— Ты, юноша, так много знаешь о законах природы, но самого главного закона природы так и не понял: если твой отец всю жизнь совершал дела тяжелые, как галька, он непременно опустится на дно, и кто же сможет поднять его? А если его поступки были легкими, как масло, он непременно поднимется вверх, и кто сможет стащить его вниз? Чем раньше мы поймем этот закон природы и начнем жить в соответствии с ним, тем раньше освободимся от своих страданий, горестей и несчастий.

Проблема самопознания. Согласитесь, что многие люди даже не задумываются над тем, каковы их поступки, дела, отношения, мысли — добрые они или злые? Большинство людей часто стоят на позиции: принимайте меня таким, какой я есть, любите меня со всеми моими недостатками. Почему так происходит? — Потому что проблема самопознания — это самая сложная проблема из всех существующих проблем. Она требует с неизбежностью развития силы распознавания добра и зла, она требует силы воли, позволяющей включиться в борьбу со всеми проявлениями собственной самости, которая порабощает личность. Проблема самопознания — это проблема очищения и утончения всех своих проявлений. И она в большей мере связана с очищением Сердца и мышления, чем с очищением физического тела.

Современный человек обладает огромным арсеналом средств, позволяющим очищать физическое тело, но, очищая себя от следствий и не заботясь о причинах, разрушающих тело, он втянут в «сизифов труд», и в результате огромных усилий — фитнеса, шейпинга, аэробики, калланетики, вегетарианства и пр. — он не находит и не может найти не только внутреннего покоя и удовлетворенности, но и здоровье ускользает от него.

Современный человек фетишизирует внешнюю чистоту и внешнее совершенство. Иногда, соблюдая, например, вегетарианство, он думает, что ведет чистую жизнь. А в обычных отношениях с людьми проявляет недовольство, осуждение, раздражение, высокомерие и гнев. Это большое заблуждение думать, что чистая жизнь обеспечивается зарядкой, баней и диетой. «Не то загрязняет человека, что в уста входит, а то, что из уст исходит» — древнейшая мудрость, которую в очередной раз две тысячи лет назад напоминал людям Великий Мудрец и Учитель Иисус Христос. Конечно, физическое тело нуждается в рациональном, по возможности, чистом питании и в физических нагрузках, но гораздо важнее, и конечно, труднее вести борьбу за чистоту отношений, мыслей, желаний, эмоций. Именно своим отношением и мышлением человек создает и все прекрасные возможности, и причины всех будущих страданий.

Говоря о причинно-следственной связи явлений и утверждая качество мышления первопричиной всех последующих событий, мы привлекаем разные аргументы, которые постепенно должны образовать доказательную базу для высказываемых положений, и сделать эти положения очевидными для всех.

В контексте обсуждаемой нами проблемы уместно вспомнить о двух известных прорицателях, которые не только предсказывали грядущие события, но и объясняли причины, в соответствии с которыми к человеку приходили те или иные события.

Прозрения Эдгара Кейси. Наверное, многие присутствующие слышали о великом американском ясновидящем Эдгаре Кейси. Он жил в начале прошлого века и стал знаменит тем, что в аутогипнотическом трансе мог ставить диагнозы другим людям. Эта способность обнаружилась у него в молодости. У Кейси появились признаки болезни горловых мышц, и это грозило ему потерей голоса. Он, обладая способностью самопогружения в состояние гипнотического сна, вошел в это состояние и попытался найти решение своей проблемы. Результатом явились рекомендации по лечению, которое принесло выздоровление. Обладая уникальным талантом, Э. Кейси стал сотрудничать с врачами в диагностике и определении лечения больных.

«Поскольку у него было только девять классов образования, и он никогда не читал трудов по медицине, — написал один из очевидцев, — Кейси был поражен, узнав, что в трансе он давал советы как врач одному итальянцу на безупречном итальянском языке. Сложная медицинская терминология, срывавшаяся с его губ, позднее была непонятна ему так же, как в состоянии бодрствования беглая итальянская речь» 15. В состоянии транса Э. Кейси ставил диагнозы и на немецком языке.

Эдгару Кейси посвящено много книг и статей, его называли «чудо-человек» и «великий ясновидящий».

Наследие Эдгара Кейси составило свыше 14 тысяч документированных стенографических отчетов об информации, которую он получал в состоянии транса в течение сорока трех лет для более чем восьми тысяч разных людей. Эти машинописные документы принято называть «чтениями».

В течение первых двадцати лет Э. Кейси занимался диагностикой болезней. Но однажды к нему приехал один состоятельный издатель из штата Огайо. У него не было проблем со здоровьем, но он хотел задать Кейси интересующие его вопросы. Когда Кейси находился в трансе, этот человек попросил рассказать о его гороскопе. На что Кейси ответил: «Когда-то вы были монахом!» Это поразило всех присутствующих, а особенно Кейси, после того, как он вышел из транса. Кейси испытывал мучительные сомнения по поводу пришедшей к нему информации о прошлой жизни, т.к. он был глубоко верующим человеком, воспитанным в христианских традициях, и верил в утверждения официальной религии об однократном рождении и последующем вечном пребывании в аду или раю в соответствии с заслугами этой однократной истекшей земной жизни. Кейси каждый год перечитывал полностью Библию, а в юности мечтал стать священником. Информация, полученная им в состоянии «транса», или гипнотического сна, часто имела сильную христианскую окраску и была насыщена библейскими образами и понятиями. Поэтому полученная информация о существовании прошлой жизни встревожила его и заставила более глубоко, с эсхатологических и сотериологических 16 позиций, взглянуть на Священные писания. В результате тщательных исследований содержания Библии он стал утверждать, что присутствовавшая в раннем христианстве доктрина перевоплощения соответствует истинному положению вещей.

Доктрина перевоплощения позволяет преодолеть, с одной стороны, грубоматериалистическое противоречие между огромной привязанностью к физическому телу и конечностью его существования, а с другой — догматически-религиозное противоречие между кратковременностью одной земной жизни и возможностью вечно наслаждаться или опасностью вечно страдать. Доктрина перевоплощения содержит эволюционный принцип, соответствующий постепенному восхождению человека к состоянию богочеловека, и она не только не противоречит христианской картине мира, а напротив, снимает многие противоречия и несоответствия, возникшие вследствие определенных исторических причин, в том числе и тенденциозных Вселенских соборов.

Напомним, что Ориген (ок. 185 – 253 г.), один из первых христианских философов, утверждал, что идея разумного и справедливого мироустроения неотделима от идеи посмертного существования души и нового рождения в новом теле. Новая жизнь, возникшая в силу необходимости совершенствования всех проявлений человека, дает новые возможности для развития и совершенствования разума, преодоления искушений, соблазнов и ловушек. И эта возможность и необходимость земной жизни будет у человека до тех пор, пока он не решит все земные задачи и не преобразует свою природу, избавив тем самым свое Высшее божественное начало, или индивидуальность, от необходимости телесного земного воплощения.

Именно эти взгляды Оригена, несовместимые с идеей вечного ада или рая, стали основанием для обвинения его в ереси. «Лучшая пора богословия была уже позади. Нахлынувшая в церковь духовная чернь затопила науку и проникновенное понимание христианства. Все перерождалось и упрощалось. Окончательно Ориген был опорочен в VI веке в правлении Юстиниана при горячем личном участии императора, написавшего целый трактат, где доказывалось, что Ориген почти всем еретикам проложил дорогу, и что даже его православные воззрения злокозненно предназначались для обмана простецов. 2-й анафематизм собора 553 года поразил память Оригена; 6- й и 7-й вселенские соборы повторили это осуждение» 17.

Доктрина перевоплощения была признана еретической и крайне вредной, а ее место заняла идея вечного рая или ада и возможность воскресения всех праведников в своих физических телах в День Страшного Суда. Это послужило основанием для многих, порою небезопасных суеверий, и, в том числе, к излишне «бережному» отношению к трупам умерших людей. Захоронения в земле разлагающихся трупов еще в древности у многих народов считалось опасным и вредоносным. Утверждалось, что сожжение останков ушедшего человека есть наиболее чистый способ уничтожения «изношенного платья», и что именно кладбища повинны во многих психических и физических болезнях, распространяющихся среди людей, включая массовые эпидемии.

Итак, Эдгар Кейси, глубоко верующий человек, обладающий удивительными способностями, стал утверждать реальность предыдущих воплощений для каждой индивидуальности.

С тех пор «Э. Кейси передал около 2500 "чтений" о прошлых воплощениях людей на Земле и о влиянии этого опыта на их теперешнюю жизнь. Согласно этим "чтениям", воля человека, а также причины, заложенные в его прошлом воплощении, определяют нынешнюю жизнь гораздо сильнее астрологических влияний. "Чтения жизни" затрагивают, в основном, психологические проблемы. Затаенные страхи, глубоко укоренившиеся комплексы, профессиональные таланты, трудности в браке — это лишь некоторые вопросы, которые Эдгар Кейси называл "кармическими узорами" (karmic patterns), созданными людьми в их прошлой жизни на Земле».

Кейси понимал карму как универсальный причинно-следственный закон, который дает человеку возможность физического, умственного и духовного роста. Из «чтений» становится понятно, что человек должен преодолеть влияние состояний прошлых жизней, в которых были накоплены ненависть, злоба, страх, жестокость, жадность, ибо они замедляют духовный рост. Поэтому у человека есть возможность использовать последовательность воплощений для изменения себя: подавления эгоистических черт и укрепления в себе созидательных светлых сил. В используемой нами терминологии трех гун природы это означает трансмутацию раджасично-тамасичных проявлений в саттвичные.

В одном из «чтений», обращенном к человеку, приславшему письмо с просьбой о помощи, Э. Кейси дал ему такой совет:

«...Когда сущность становится настолько самоуверенной и эгоистичной, что отказывается от накопления духовного опыта и не изменяет своего отношения к другим людям, пока существуют ненависть, злоба, несправедливость, ревность, пока есть нечто, не согласующееся с терпением, сопереживанием, братской любовью, добротой, мягкостью, тело нельзя исцелить. Зачем ему исцеление? Чтобы оно могло удовлетворить свои собственные физические аппетиты? Чтобы человек стал еще более эгоистичным? Если это так, ему лучше остаться таким, какой он есть... Примете ли вы это или отвергнете? Это решать вам» 18.

«Чтения» Э. Кейси прошлых жизней исследователи условно делят на три категории: карма-бумеранг, органическая карма и символическая карма.

Примером кармы-бумеранга может служить судьба одного человека, родившегося совершенно слепым. Услышав о Кейси по радио, «он подал заявку о диагностике». Выяснилось, что в прошлой жизни, в Персии, он был членом племени варваров, у которых был обычай ослеплять своих врагов раскаленным докрасна железом, и ритуал ослепления был его обязанностью. Этими действиями человек сложил причины, результатом которых явилась его слепота в настоящее время.

При органической карме организм человека наследует болезнь, существовавшую у него в прошлой жизни. Человек, страдающий слабым пищеварением, мог быть обжорой в прежней жизни.

Символическая карма — самая интригующая. Лучше всего ее можно пояснить с помощью примеров. Человек, закрывавший уши в прошлой жизни на мольбы о помощи, может родиться глухим в этой. Один человек страдал от чувства своего ничтожества из-за маленького роста в этой жизни. Источником этого в прошлом были надменность и высокомерие» 19.

Пророчества Ванги. Всем известна знаменитая болгарская предсказательница Ванга 20.

Она предвидела ход Второй мировой войны. В 1943 году изрекла прямо в лицо Гитлеру: «Оставь Россию в покое! Ты проиграешь эту войну!»

За полгода до смерти Сталина Ванга предсказала его кончину, за что даже попала в тюрьму. Ее освободили уже после смерти Сталина.

В 1963-м она предрекла покушение на 35-го президента США — Джона Кеннеди. В 1968-м предсказала сразу три важных политических события: мятеж в Чехословакии, смертельное ранение сенатора Роберта Кеннеди и победу республиканского кандидата. В 1969 году «увидела» смерть Индиры Ганди, а в 1979-м — начало перестройки и распад СССР...

Приезжали к ней и представители предвыборного штаба Бориса Ельцина. Ванга заверила визитеров о стопроцентной победе Ельцина на выборах.

...А однажды произнесла: «Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать...» Курск? Город, стоящий вдалеке от большой воды? Только в августе 2000 года стало ясно, что она говорила о подводной лодке «Курск».

«Страх, страх! Братья американские падут, заклеванные птицами железными. Волки завоют из куста, и кровь невинная прольется рекой» (1989 год). В сентябре 2001 года после воздушной атаки террористов на США рухнули небоскребы Всемирного торгового центра. Обрушившиеся небоскребы называли «близнецами» или «братьями». В них врезались самолеты террористов — «птицы железные». События произошли во время президенства Буша (bush по-английски означает куст), а развязанная американскими генералами война против Ирака унесла жизни сотен тысяч мирных жителей.

Был у нее и писатель Леонид Леонов. Она сказала, что у него сгорят рукописи. Он не очень-то в это поверил, но все же перевез их с дачи на городскую квартиру... Там они и сгорели. Как-то Леонов попенял Ванге на то, что она не предупредила его о кончине супруги. «Ну как же, — возмутилась Ванга, — я ведь отправила тебе сувенир — кофейную чашечку. Одну!»

Существует огромное количество потрясающих предсказаний Ванги, которые заставляют задуматься о предопределенности многих жизненных событий. Но в рамках нашей лекции наиболее интересны те, которые иллюстрируют причинно-следственную связь явлений.

Один крестьянин пришел к Ванге с горькой жалобой на то, что рождающиеся у него дети вскоре после рождения умирают. Их было одиннадцать, но никто из них не выжил. Ванга напомнила крестьянину, что юношей он жестоко обидел свою мать, которая забеременела уже в возрасте. Сын стеснялся этого, насмешливо и грубо вел себя по отношению к ней. Ребенок и мать умерли, а юноша вскоре обо всем забыл. И вот за то, что он оскорбил самое святое — жизнь, природа так безжалостна к нему. «Ты должен знать, что причина твоей беды не в жене. Надо быть всегда добрым, чтобы не страдать целую жизнь».

Как-то раз к Ванге пришли двое пожилых супругов из села, чтобы посоветоваться о своих горестях и болезнях. И вдруг Ванга, обращаясь к мужчине, спросила: «А ты не забыл о веревке?» Старик не понял, о чем идет речь, но его жена сразу вспомнила злосчастную веревку и вот что рассказала. Когда супруги были молоды и здоровы, они занимались выращиванием арбузов. Продавая их, выручали большие деньги. Однажды они поехали на базар на груженной арбузами телеге. Один мальчишка утащил с телеги один арбуз. Муж схватил веревку, догнал мальчика и жестоко избил. Жена с трудом вырвала из рук мужа мальчишку. «За свою жестокость ты и платишь сейчас, — сказала Ванга. — Много ли ты выручил бы денег за тот арбуз?»

Однажды сестра Ванги попросила принять свою подругу, которая, по ее словам, была тяжело больна. Но Ванга отрезала: «Нет, она вовсе не больна! Она очень плохой человек! Хочет, чтобы наш бедный мир крутился только вокруг нее! Пусть лучше вспомнит, в какой нищете и развалюхе росла! Сейчас у нее есть все, что душа пожелает! Но ее безмерная алчность, желание иметь больше машин, квартир и дач безмерна, и жадность погубит ее. Это и есть ее болезнь! Против такой болезни нет на свете лекарств!»

Однако с позиций энергетического диалектического материализма против такой болезни есть лекарство — это осознание двойственности собственной природы и самоотверженный труд по обузданию и трансмутации всех проявлений раджасично-тамасичной самости, или низшей природы человека.

Свободная воля человека. Итак, можно утверждать, что жизнь человека — это поток событий, и он не является случайным, а представляет собою интегральное следствие всех предыдущих побуждений, мыслей, действий, слов, отношений, реакций, т.е. всех психо-эмоциональных и ментальных актов, которые никуда не исчезли. Они пополнили и усилили соответствующие энергии тонкого мира и тонкоэнергетического тела человека, которые выступают в качестве сил, определяющих каждый жизненный момент. Свободная же воля человека состоит в том, что в каждом жизненном моменте человек имеет выбор, он может действовать двояко:

  1. выбрать в качестве руководителя своих действий самость и ее рассудочный ум, ориентированный на поиск выгоды, непосредственной пользы, приятного ощущения и эгоистического самоутверждения; либо
  2. понимая двойственность человеческой природы, опираясь на доводы разума, искать те решения, которые бы соответствовали справедливости, честности, правде, человечности, самообузданию, бескорыстию, т.е. вели к истинному благу, к Саттве, к Восхождению по Лестнице Познания.

Незамедлительные взыскания прегрешений. Доводы разума достаточно легко перепутать с доводами рассудка, поскольку развитый рассудочный интеллект любит игру под названием «псевдодуховность». Поэтому человек разумный, ориентированный на то, чтобы «быть, а не казаться», развивает бдительность, наблюдательность, а самое главное — искреннюю устремленность к улучшению самого себя. И тогда на помощь ему приходит очень важный механизм самосовершенствования, который описан в книге С.К. Колубая «Ответственность и Закон Кармы». Этот механизм называется «незамедлительные взыскания прегрешений». О его существовании известно было в глубокой древности, но его современная трактовка и актуализация стала возможной благодаря длительным исследованиям С.К. Колубая, который на основании многих практических опытов установил связь между влияниями раджасично-тамасичных энергий на сознание человека и возникающими следствиями на физическом плане, т.е. переоткрыл важнейший закон, позволяющий человеку совершенствовать свое мышление.

Само древнееврейское слово, переводимое в Библии как «грешить», имеет еще одно значение — «промахнуться, не попасть в цель». С этих позиций любые отклонения человека в действиях, словах и мыслях от точности, разумности, саттвичности — есть грех. Если это отклонение быстро замечено самим «грешником», то его легко исправить — изменить отношение, убрать поспешные суждения, остановить претензии и т.п. И такая наблюдательность за маленькими подсказками (оговорками, спотыканиями, легкими ударами о предметы, чиханиями, начинающимися болями и т.д. и т.п.), позволяет человеку не создавать причин для крупных неприятностей, которых невозможно избежать, если были созданы соответствующие причины. В философском этюде «Незамедлительные взыскания прегрешений», входящем в книгу «Ответственность и Закон Кармы», раскрывается и обосновывается древнее утверждение: «Благословенны те, чьи прегрешения взыскиваются незамедлительно, ибо иначе они откладываются и накапливаются» 21.

Обращаем ваше внимание на эту книгу и желаем приступить к накоплению важнейших для развития сознания качеств — наблюдательности, внимания, бдительности и устремленности.

Спасибо за внимание.

Харьков
26 февраля 2010 г.



Сноски :

  1. Об Эволюционной Лестнице Сознания см. предисловие к третьей лекции этого курса.
  2. Дхамапада. Перев. В.Н. Топорова // Самара: Агни, 1998, с. 96.
  3. Там же, с. 98.
  4. Лекция читалась 26.02.2010 г. в Центре Культуры Киевского района г. Харькова. На лекции присутствовало примерно 300 человек.
  5. Фромм Э. Иметь или быть? // М.: Издательство АСТ, 2000, с. 362.
  6. Дхармашастра Нарады. Пер. с санскрита и коммент. А.А. Вигасина и А.М. Самозванцева // М.: «Восточная литература» РАН, 1998.
  7. Там же, с. 180.
  8. Николай Субботин. Как сфотографировать мысль? // Проза.ру, [Электронный ресурс], рук. Д. Кравчук, М., 2000. Режим доступа: http://www.proza.ru/2009/11/05/833, свободный
  9. Там же.
  10. Там же.
  11. Там же.
  12. Точнее, может быть, сказать, что зрачок позволяет заглянуть в душу человека, хотя место её нахождения сегодня ученым не известно. Недаром есть поговорка:Глаза - «зеркало души». - С.К.
  13. Там же.
  14. «Комсомольская Правда. Украины» № 16 за 21.01.2010.
  15. С. Крэнстон, К. Уильямс, Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии. // М. «Сфера», 2001, с. 325.
  16. Эсхатология(гр. Eschatos последний + ...логия) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества.
    Сотериология(гр. Soter спаситель + ...логия) - религиозное учение о спасении.
  17. Э.Э. Кейси, Великий Ясновидящий Эдгар Кейси об Атлантиде // М.: «Новый Центр», 2000, с. 30.
  18. С. Крэнстон, К. Уильямс, Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии. // М. «Сфера», 2001, с. 329.
  19. Там же, с. 330.
  20. К. Стоякова. Ванга или откровение ясновидящей. // М., «Молодая гвардия», 1990. 160 с.
  21. С.К. Колубай. Ответственность и Закон Кармы. // Харьков, РФО им. Г.С. Сковороды, 2004, с. 50.

Дополнительная литература :
С.К. Колубай. Ответственность и Закон Кармы. // Х.: 2004. — 63 с. скачать
С.К. Колубай. Троичность и двойственность человека. // Х.: 2008. — 63 с. скачать
Г.И.Гальченко. Принцип природосоответствия как утверждение приоритета духовно-нравственной составляющей в воспитании личности (социально-философский анализ). Диссертация на соискание ученой степени к.ф.н. // Х.: 2005. — 219 с. скачать
Back to Top